Событийная отрасль «замерла» в ожидании перемен к лучшему

Ведущие эксперты отрасли приняли участие в острой дискуссии в рамках онлайн-сессии «Коронаимпульс. Трансформация событийной индустрии»

Большая часть экспертов, участвовавших в сессии «Коронаимпульс. Трансформация событийной индустрии», состоявшейся недавно в рамках онлайн-форума «Мир после коронавируса: взгляд из сердца Евразии», уверена: направление способно быстро восстанавливаться, однако для этого должны быть созданные определенные условия, – сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

Сессия, организованная по инициативе Национального конгресс-бюро, собрала сотни зрителей и слушателей из всех регионов страны. Модератор сессии, в качестве которого выступила руководитель Управления конференций ТАСС Елена Борисенко, привела такие цифры: по ее словам, объем российского рынка индустрии событий составляет около 160,1 млрд рублей в год, а в отрасли работает более 2 тыс. компаний, 69% из которых созданы в последние пять лет.

«При этом она генерирует до 13 млрд рублей налогов и отчислений, а каждый рубль, вложенный в нее, приносит отдачу в 5-7 рублей». – констатировала г-жа Борисенко.

Андрей Амбарцумян, руководитель Союза выставочных застройщиков, констатировал, что «произошедшие события носят глобальный характер – события и выставки отменяются по всему миру».

«Если говорить о том, достигли ли мы дна кризиса или нет, тут надо определиться с тем, что считать этим дном, – рассуждает он. – Если за него принять тот факт, что уже несколько месяцев направление остановлено – да. Но если учитывать, что в ближайшее время из-за того, что у компаний нет средств к существованию, они начнут банкротиться – еще нет».

По его оценке, пока в случае закрытия речь идет только о «микро» и малых предприятиях, но «если кризис продлится дольше, чем август-сентябрь, банкротиться начнут средние и крупные».

А значит, по оценке Андрея Амбарцумяна, на улице могут оказаться до 20 тыс. специалистов. «Без какой-либо государственной помощи мы точно не выживем», – делает он вывод.

В свою очередь, руководитель компании «Экспофорум-Интернэшнл» Сергей Воронков предложил коллегам решить вопрос о том, пуст или полон стакан, если его наполовину наполнить водой. «Если исходить из того, что он наполовину полон, нынешний кризис можно рассматривать и как стимул или импульс к развитию, – считает он. – Те, кто выжил, станут сильнее».

По его оценке, кризис уже сыграл некую положительную роль, поскольку заставил отрасль задуматься о своей «родословной» и определиться хотя бы с характерными для нее признаками. «Еще некоторое время назад было непонятно, каким образом относить то или иное предприятие к конгрессно-выставочной отрасли, а сейчас это понимание есть, – полагает эксперт. – Отрасль только в период кризиса стала пытаться осознать себя и понять, как ее зовут».

По его оценке, онлайн-мероприятия, которые сейчас оказались «на коне», вовсе не являются альтернативой оффлайну, но при грамотном и умелом использовании становятся его хорошим дополнением. И имеют отличные перспективы. «Скорее всего, отрасль будет двигаться к проведению гибридных мероприятий, которые позволяют не только использовать все преимущества обоих форматов, но и на равных конкурировать с мировыми брендами отрасли», – считает он.

При этом Сергей Воронков уверен, что одним из преимуществ российских компаний может стать их высокий творческий потенциал, который в современных условиях подчас выглядит даже более предпочтительным, чем наличие больших финансов.

/TOURBUS.RU

По материалам: www.tourbus.ru

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password